Понедельник, 29.04.2024, 18:50Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ Орешковская средняя общеобразовательная школа
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Главная » 2012 » Май » 5 » Устав школы
08:59
Устав школы
                                                              УТВЕРЖДЕН
                      Постановлением Администрации Рузского муниципального района
                                      №_1295 от «_16_»__марта_2011г.                                                        
 
 
                                                                  УСТАВ
                        Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
                                 «Орешковская средняя общеобразовательная школа»
                                                        (новая редакция)
 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орешковская средняя общеобразовательная школа», сокращенное наименование – МБОУ «Орешковская СОШ» (далее – Учреждение).
1.2. Место нахождения Учреждения: 143122, Московская область, Рузский район, д. Орешки, д.90.
1.3. Учредителем является муниципальное образование «Рузский муниципальный район Московской области», все права и обязанности которого осуществляет Администрация Рузского муниципального района Московской области.
1.4. По организационно-правовой форме Учреждение является некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения, созданной в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования и не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, расчетный счет в банковских и иных кредитных учреждениях.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, данным Уставом, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными актами соответствующего органа местного самоуправления, нормативными актами соответствующего органа управления образованием.
1.7. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.9. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.10. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.11. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.12. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.13. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.15. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного и индивидуального обучения. Индивидуальная форма обучения осуществляется только на основании медицинского заключения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
1.16. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.17. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента его регистрации.
1.18. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними и настоящим Уставом.
1.19. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.20. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
 2.2. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение общественных потребностей в начальном общем, основном общем и среднем (полном) общем образовании.
2.3. Основными задачами Учреждения является создание условий: а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения; в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний; г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; д) для осознанного выбора профессии.
 2.4.Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
 а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
 б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
 г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
 3.1. Отношения между учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим уставом, определяются договором, заключаемым учредителем и Учреждением.
3.2. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения). 3.3. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
3.4. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения. Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.
3.5. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
3.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
3.7. Организация питания в Учреждении осуществляется любыми организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.8. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.9. Предельная наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве 25 человек. Наполняемость групп продленного дня - 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.10. Количество и наполняемость классов Учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
3.11. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.12. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.13. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии лицензии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских Учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.15. Исходя из потребностей населения, Учреждение вправе осуществлять предшкольную подготовку.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с полученной лицензией, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся, соответствующих трем ступеням образования: первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
 4.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
 4.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном уч­реждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.2. Содержание общего образования Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
4.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования. В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
 4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.5. Учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим уставом.
4.6. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом Учреждения.
4.8. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.
4.9. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии настоящим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.10. При обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке, Учреждение может использовать безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/ «незачтено» по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.), и «зачтено» - в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.
4.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 2—8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей в первом полугодии текущего учебного года. 4.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.13. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
4.14. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
 4.15. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
4.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
 4.17. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: а) начало уроков в I смене — в 8.00, продолжительность урока — 45 минут; перемены между уроками — одна 30 минут, а остальные — по 10 минут. б) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
4.18. Обучение детей в первом классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
а) учебные занятия проводятся только в первую смену;
 б) организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
 в) проведение не более 4-х уроков в день;
г) продолжительность уроков – не более 35 минут;
д) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
4.19. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; - со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.
4.20. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.
4.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
4.22. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
 б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.
 
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. Правила приема граждан в Учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
5.3. Правила приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
5.4. В 1-ый класс школы принимаются все дети, достигшие возраста, определенного законом, и не имеющие медицинских противопоказаний. В первую очередь приему подлежат: а) дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом Управления образования. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 15-20 учащихся. б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.
5.5. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: —заявление на имя руководителя Учреждения; —копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения); —медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.
 5.6. Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: —заявление на имя директора Учреждения; —дневник с годовыми (текущими) оценками, заверенный печатью школы; —выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года); —личное дело ученика; —медицинская карта ученика.
 5.7. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы: —заявление на имя руководителя Учреждения; —аттестат об окончании девяти классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются: —личное дело ученика; —медицинская карта. Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 15-20 человек в классе).
 5.8. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
 5.9. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом Учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
5.10. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом Учреждения и другими предусмотренными настоящим уставом локальными актами; в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом Учреждения; е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
5.12. Обучающиеся в Учреждении имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников. Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
5.13. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
5.14. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
 5.15. Обучающиеся в Учреждении обязаны: а) соблюдать Устав Учреждения; б) добросовестно учиться; в) бережно относиться к имуществу Учреждения; г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
 5.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
 5.17. Учащимся Учреждения запрещается: а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих; д) пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса.
 5.18 Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения.
 5.19. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждении освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
5.20. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
 5.21. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
5.22. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
 5.23. В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.
 5.24. По решению органа управления Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократными нарушениями понимается совершение обучающимися, после уже имеющихся двух или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором Учреждения, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
 5.25. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования; б) защищать законные права и интересы детей. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку; в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом; г) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; д) принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; е) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении; ж) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: — посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с письменного разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок; — с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме; з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока; и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения; к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
5.26. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
 5.27. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 5.25. и 5.26. настоящего устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с настоящим уставом.
 5.28. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.29. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.30. .Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса РФ и Типового положением об общеобразовательном учреждении. Для них обязательны следующие документы: — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства; — страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; — документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; — документ об образовании (диплом); — медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
5.31. При приеме на работу Учреждение знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами: — коллективным договором; — уставом Учреждения; — правилами внутреннего трудового распорядка; — должностными инструкциями; — приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; — приказом о пожарной безопасности; — другими документами, характерными для данного Учреждения.
5.32. Работники Учреждения имеют право на: а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения; б) защиту профессиональной чести и достоинства. 5.33. Педагогические работники Учреждения имеют право: а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения; ж) участие в управлении Учреждением: —работать в педагогическом совете; —обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»; —обсуждать и предоставлять на утверждение Устав; —обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива. з ) защиту своей профессиональной чести и достоинства. и) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
 5.34. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения. 5.35. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
 
Просмотров: 804 | Добавил: school-or | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Электронный журнал
Электронный журнал для школы ЭлЖур
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Журнал школы
Электронный журнал