О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА муниципального общеобразовательного учреждения «Орешковская средняя общеобразовательная школа» о проделанной работе за 2010-2011 учебный год, д.Орешки 2011 г. Авторы:
Гайворонская В.П. – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Орешковская средняя общеобразовательная школа»; Серкова Т.И. – заместитель директора по УВР МОУ "Орешковская средняя общеобразовательная школа»; Качанова Н.А.– заместитель директора по ВР МОУ «Орешковская средняя общеобразовательная школа»; Торгачева Е. Е. – заместитель директора по безопасности «Орешковская средняя общеобразовательная школа»; Богомолова Л.В. – председатель профкома "Орешковская средняя общеобразовательная школа». Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением «Орешковская средняя общеобразовательная школа»» и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности.
В отчете представлен анализ состояния и результатов деятельности школы за период 2010/2011 учебный год. С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1. Общая характеристика школы…………………………………………. 3.
2. Образовательная политика и управление школой …………………… 6.
3. Условия осуществления образовательного процесса …………………… 13.
4. Результаты образовательной деятельности. ……………………………… 19.
5. Ближайшие перспективы развития. ………………………………………. 25.
6. Приложения. …………………………………………………………………27.
· Приложение №1 Учебный план школы.
· Приложение №2 План реализации Программы развития школы
· Приложение №3 Программа « Здоровье».
• Приложение №4 Структура управления школой.
Публичный отчет-доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
«Орешковская средняя общеобразовательная школа» Рузского муниципального района Московской области 1.
Общие сведения об образовательном учреждении
1. Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Орешковская средняя общеобразовательная школа»
2.Юридический, фактический адреса: 143122,Московская обл., Рузский район, д.Орешки, дом №90
3. ИНН: 5075009722 КПП: 507501001 Лиц. счет: 03008610586 УФКпо МО Фин Управление Рузского муниципального района (лиц. счет 02483022890) Расч.счет: 40204810800000002228 БАНК: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 БИК: 044583001
4.Телефоны: 8 (496 27) 61-624
5.Год основания: 1978 г.
6. Лицензия: серия А №337415 дата выдачи 26.11.2009г. Образовательные программы: общеобразовательные программы, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Дополнительные программы следующих направлений: физкультурно –спортивные, художественно- эстетическое,
7.Статус ОУ: Муниципальная школа.
8.Учредители: 1.УОРМРМО 2.Управление Министерства образования Московской области
9.Сведения об администрации ОУ:
Должность Ф.И.О. Директор Гайворонская Валентина Петровна
Образование высшее
Общий пед. стаж 19 лет
Общий стаж админ. работы 5 лет
Адм. стаж в данном ОУ 5 лет Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Серкова Татьяна Ивановна
Образование высшее
Общий педстаж 21 г.
Общий стаж адм. работы 5 лет
Адм. стаж в данном ОУ 5 лет
Нормативно- правовая база
1.Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) № 1821 от 07.07.2009 года 2.Договор между учредителем и образовательным учреждением от 21.01.2003 года. 3.Свидетельство о государственной регистрации права от17.10 2008 г. 50-НГ№01785 _ 4.Локальные акты учреждения.
5.Коллективный договор на 2009-2012 г.г.
6.Договор №133 от 21.01.2008 года о закреплении МОУ Орешковская СОШ муниципального имущества в оперативное управление. Историческая справка Наша школа – новостройка начала свою деятельность в 1978 году. Заказчиком строительства школы был совхоз «Аннинский». Деревня Орешки на тот момент стала центральной усадьбой этого хозяйства. В совхоз шёл приток рабочих и специалистов, велось строительство благоустроенного жилья, поэтому наличие школы стало жизненной необходимостью. Рождение школы произошло от слияния двух школ: Орешковской начальной и Аннинской, где по окончании начальной школы ребята продолжали своё обучение. До 1987 года школа несла статус восьмилетней школы, а с 1988 года по Решению Райисполкома была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. В начале 80-х на базе нашей школы функционировала вечерняя школа рабочей молодёжи, где обучались рабочие и служащие совхоза. Первым директором школы со дня её основания был Дроздов Александр Васильевич, но через год по состоянию здоровья оставил свой пост. Более 20-ти лет директором школы была Дёмина Пелагея Ивановна, которая и сейчас, как ветеран труда продолжает свою трудовую педагогическую деятельность. За время своего существования школа активно сотрудничала с совхозом, а ныне ОАО «Аннинское». Многие выпускники по направлению этого сельхозпредприятия закончили Московскую Академию им. Тимирязева, Волоколамский совхоз – техникум. К школе прилегают культурно – просветительные учреждения: сельская библиотека и Дом культуры. Библиотека кроме литературы имеет богатейший краеведческий материал и активно этим помогает в учебно – воспитательной работе школы. С сельским Домом культуры школа также в тесном сотрудничестве. Недалеко от школы МДОУ «Д/сад №31». Несмотря на достаточно молодой возраст, школа успела накопить достаточно богатый опыт работы по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Условия комплектования классов: Формирование контингента учащихся школы идет:
· по месту жительства
· по желанию родителей
· по желанию детей
Доля учащихся проживающих в близлежащих населенных пунктах
уч. год всего % от общего числа 2008-2009 22 22 2009-2010 17 18 2010-2011 10 12,5 90 % выпускников школы, доверяют обучение своих детей родной школе, учителям, у которых когда-то учились сами.
Количество опрошенных - 80%
Удовлетворены Удовлетворены частично Не удовлетворены учащиеся 78% учащиеся 20% учащиеся 2%
родители 76% родители 20% родители 4%
Анализируя причины перехода детей в другие школы, обнаружили следующие тенденции:
Количество учащихся Учебный год Прибыло Прибыло в связи с переменой места жительства
2008-2009 5 5
2009-2010 5 5
2010-2011 2 2
Выбыло Выбыло в связи с переменой места жительства 2008-2009 1 1 2009-2010 7 6 2010-2011 7 7
Большинство детей, поменявших образовательное учреждение, выбывает в связи с переменой места жительства.
Миссия школы.
Школа имеет Устав, утвержденный Постановлением Главы Рузского муниципального района. Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа, Положение о школе, Положение об Управляющем совете школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и др. «… Школа является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук…» (из Положения о школе) Свою миссию коллектив школы видит в создании образовательно-воспитательного пространства, способствующего развитию и социализации учащихся, достижению современного качества образования. В своей деятельности мы руководствуемся принципами гуманизма и демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, общедоступности и открытости образования. Задачу школы мы определяем как удовлетворение образовательных потребностей детей с повышенной учебной мотивацией, она формируется не только школой, но и родителями в семьях, где ценят качественное образование, серьезно относятся к будущему своего ребенка. Итогом работы по расширению и углублению знаний учащихся является успешное участие школьников в районных, областных олимпиадах по предметам, конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», районных интеллектуальных марафонах 2.Образовательная политика и управление школой. В соответствии с программой развития образования в Рузском муниципальном районе в 2008 году в школе была принята программа развития, концептуальной основой которой является личностно – ориентированное обучение. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно–ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в индивидуальном обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней: - 1ступень – начальные классы; - 2ступень – основная школа; - 3 ступень – средняя школа; и пять учащихся нашей школы находятся на индивидуальном обучении. Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те, условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека.
Этими условиями и факторами являются:
● природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.
● особенности семьи и ее отношение к ребенку.
● социальная среда, в которой живет и развивается человек.
● воспитательное учреждение, в котором получает образование каждый ребёнок.
Работая над данной темой наш педагогический коллектив разработал систему личностно – ориентированного образования, которая включает в себя следующие подсистемы:
1. Программа обучения ( классно- урочные занятия; занятия по выбору учащихся, факультативы, спецкурсы; самообразование);
2. Программа воспитания ( клубная (внеурочная работа);общешкольное ученическое самоуправление).
3. Социальная служба (трудовая деятельность учащихся, сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка).
Личностно- ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
Дальнейшее развитие школы связано с решением следующих задач: - переход к универсально-профильному образованию; - поиск новых форм наполнения содержанием БУП; - поиск содержания и организационных форм; - определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления); - совершенствование работы направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»; - совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью; - более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 .Проведение общественного обсуждения по всем направлениям НПО (пед. советы, родительские собрания).
2.Принятие мер по развитию общественного участия в управлении школой (попечительские, управленческие Советы).
3,Поэтапное введение иностранного языка и информатики в начальных классах.
4.Обновление содержания факультативной, кружковой работы и элективных курсов с целью углубления знаний учащихся и профориентационной работы среди учащихся. 5.Переподготовка учителей для работы в предпрофильных и профильных классах через курсы повышения квалификации.
6. 35 учащихся школы посещают факультатив «Основы православной культуры». В рамках православного просвещения учащиеся побывали в Оптиной пустыни, Московском Кремле, Третьяковской галерее, Гжели, монастырях Серпухова, усадьбе Поленово, Иосифо-Волоцком, Новодевичьем, Николо-Угрешском, Ново-Иерусалимском монастырях, Троице-Сергиевой лавре, на Куликовом поле, в музеях Владимира и Суздали. Участники команды были отмечены жюри за отличную подготовку к интеллектуальным конкурсам и являются призёрами Рождественского фестиваля, а также приняли активное участие в Пасхальном православном фестивале.
7. РАБОТА С «ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» (участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, факультативы, кружки по интересам, групповые занятия по классам с сильными учащимися). |