С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1. Общая характеристика школы………………………………………….
2. Образовательная политика и управление школой ……………………
3. Условия осуществления образовательного процесса ……………………
4. Результаты образовательной деятельности. ………………………………
5. Ближайшие перспективы развития. ……………………………………….
6. Приложения. …………………………………………………………………
7. · Приложение №1 Учебный план школы.
· Приложение №2 План реализации Программы развития школы
· Приложение №3 Программа « Здоровье».
• Приложение №4 Структура управления школой.
Публичный отчет-доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения « Орешковская средняя общеобразовательная школа» Рузского муниципального района Московской области
1. Общие сведения об образовательном учреждении
1 .Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Орешковская средняя общеобразовательная школа»
2.Юридический, фактический адреса: 143122,Московская обл., Рузский район, д.Орешки, дом №90
3. ИНН: 5075009722 КПП: 507501001 Лиц. счет: 03008610586 УФКпо МО Фин Управление Рузского муниципального района (лиц. счет 02483022890) Расч.счет: 40204810800000002228 БАНК: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 БИК: 044583001
4.Телефоны: 8 (496 27) 61-624
5.Год основания: 1978 г.
6. Лицензия: серия А №337415 дата выдачи 26.11.2009г.
Образовательные программы: общеобразовательные программы, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Дополнительные программы следующих направлений: физкультурно –спортивные, художественно- эстетическое,
7.Статус ОУ: Муниципальная школа.
8.Учредители:
1.УОРМРМО
2.Управление Министерства образования Московской области
3.Сведения об администрации ОУ:
Нормативно- правовая база
1.Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) № 1821 от 07.07.2009 года
2.Договор между учредителем и образовательным учреждением от 21.01.2003 года. 3.Свидетельство о государственной регистрации права от17.10 2008 г. 50-НГ№01785 _ 4.Локальные акты учреждения.
4.Коллективный договор на 2009-2012 г.г.
5.Договор №133 от 21.01.2008 года о закреплении МОУ Орешковская СОШ муниципального имущества в оперативное управление.
Миссия школы.
Школа имеет Устав, утвержденный Постановлением Главы Рузского муниципального района.
Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа, Положение о школе, Положение об Управляющем совете школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и др. «… Школа является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук…» (из Положения о школе)
Свою миссию коллектив школы видит в создании образовательно-воспитательного пространства, способствующего развитию и социализации учащихся, достижению современного качества образования. В своей деятельности мы руководствуемся принципами гуманизма и демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, общедоступности и открытости образования.
Задачу школы мы определяем как удовлетворение образовательных потребностей детей с повышенной учебной мотивацией, она формируется не только школой, но и родителями в семьях, где ценят качественное образование, серьезно относятся к будущему своего ребенка. Итогом работы по расширению и углублению знаний учащихся является успешное участие школьников в районных, областных олимпиадах по предметам, конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», районных интеллектуальных марафонах 2.Образовательная политика и управление школой. В соответствии с программой развития образования в Рузском муниципальном районе в 2008 году в школе была принята программа развития, концептуальной основой которой является личностно – ориентированное обучение. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно–ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в индивидуальном обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
- 1ступень – начальные классы; - 2ступень – основная школа; - 3 ступень – средняя школа;
пять учащихся нашей школы находятся на индивидуальном обучении.
Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те, условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека.
Этими условиями и факторами являются:
● природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.
● особенности семьи и ее отношение к ребенку.
● социальная среда, в которой живет и развивается человек.
● воспитательное учреждение, в котором получает образование каждый ребёнок. Работая над данной темой наш педагогический коллектив разработал систему личностно – ориентированного образования, которая включает в себя следующие подсистемы:
1. Программа обучения ( классно- урочные занятия; занятия по выбору учащихся, факультативы, спецкурсы; самообразование);
2. Программа воспитания ( клубная (внеурочная работа);общешкольное ученическое самоуправление).
3. Социальная служба (трудовая деятельность учащихся, сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка). Личностно- ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. Дальнейшее развитие школы связано с решением следующих задач: - переход к универсально-профильному образованию; - поиск новых форм наполнения содержанием БУП; - поиск содержания и организационных форм; - определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления); - совершенствование работы направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»; - совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью; - более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
1 .Проведение общественного обсуждения по всем направлениям НПО (пед. советы, родительские собрания).
2.Принятие мер по развитию общественного участия в управлении школой (попечительские, управленческие Советы).
3,Поэтапное введение иностранного языка и информатики в начальных классах. 4.Обновление содержания факультативной, кружковой работы и элективных курсов с целью углубления знаний учащихся и профориентационной работы среди учащихся.
5.Переподготовка учителей для работы в предпрофильных и профильных классах через курсы повышения квалификации.
6. 35 учащихся школы посещают факультатив «Основы православной культуры». В рамках православного просвещения учащиеся побывали в Оптиной пустыни, Московском Кремле, Третьяковской галерее, Гжели, монастырях Серпухова, усадьбе Поленово, Иосифо-Волоцком, Новодевичьем, Николо-Угрешском, Ново-Иерусалимском монастырях, Троице-Сергиевой лавре, на Куликовом поле, в музеях Владимира и Суздали. Участники команды были отмечены жюри за отличную подготовку к интеллектуальным конкурсам и являются призёрами Рождественского фестиваля, а также приняли активное участие в Пасхальном православном фестивале.
7. РАБОТА С «ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
(участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, факультативы, кружки по интересам, групповые занятия по классам с сильными учащимися).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
7.Организация методических объединений (ШМО начальных классов и ШМО естественно- математического цикла). 8.Проведение открытых уроков и конференций в школе. 9.Семинары (конференции) с выступлением лучших учителей школы. 10.Овладение знаниями новых технологий (специальные курсы). 11.Проведение районного семинара (на базе школы) на тему «Личносто-ориентированное обучение в сельской школе». Учебный план школы. Содержание образования в школе отражено в ее учебном плане, который соответствует базисному учебному плану ОУ РФ( 2004г.) Базовый компонент учебного плана (БУП) полностью обеспечивает выполнение федерального и регионального компонентов содержания образования, дает основу для развития творческих способностей учащихся, их самостоятельности и готовности к интеллектуальному труду в различных сферах человеческой деятельности. Необходимо сказать, что общее количество уроков в неделю регламентируется предельно допустимой учебной нагрузкой в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями и нормами СанПиН п. 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Превышения этих норм у нас не допускается, осуществляется систематический контроль норм домашних заданий, педагоги школы используют в учебном процессе здоровьесберегающие технологии. Мы исходим из того, что школьными уроками жизнь ребенка ограничиваться не должна (см. Приложение №1 «Учебный план школы»). По всем предметам учебного плана в школе реализуются федеральные программы. С 2006 года введен факультативный курс «Основы православной культуры» для учащихся 1-11 классов. Система дополнительного образования в школе. Организация досуга учащихся школы осуществляется через систему дополнительного образования, способствующую повышению качества общего образования, обеспечению глубокой подготовке по выбранным учащимися образовательным областям. (копия прилогается) В воспитательной работе коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых общественных задач и перспектив, выработался план традиционных праздников, «Дней», декад и т.п. · Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» · Глобальная неделя безопасности на дорогах. · День пожилого человека. · Праздник «Осенины». · День матери. · Новогодние праздники. · «А, ну-ка, мальчишки!». · «А, ну-ка, девчонки! «Мисс Очарование». · Уроки мужества. Встречи с ветеранами ВОВ. · Митинг, посвященный Дню Победы. · Праздник последнего звонка. · Праздник «Прощание с начальной школой». · Районный турслет. · Праздник «Пусть всегда будет солнце!»( посвященный Дню защиты детей) · Предметные декадники. Коллектив имеет систематические и действенные связи не только внутри школы, но и с местными сообществами: - ОАО « Аннинское» - «Русское молоко»- организация экскурсионных поездок по памятным местам области; ведение кружка ОПК.
Питание
Питание в школе осуществляет ИП Зоркина Татьяна Викторовна.
Горячим питанием охвачено-60 %.Стоимость обеда в среднем составляет-55 рублей. На основании закона по МО «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в ОУ МО» всем учащимся школы выплачивается компенсация в размере 5 рублей и 10 рублей. На основании Постановления Главы РМР МО №1514 от 19.08.2008 «О предоставлении частичной компенсации и дотации на питание обучающихся в муниципальных ОУ РМР находящихся в трудной жизненной ситуации» и Решения УС школы(протокол №1 от 08.09.2009) 4 учащихся получают компенсацию в размере-25 рублей ежедневно. Сохранение и укрепление здоровья учащихся всегда являлось в школе приоритетным направлением, сложилась целая система традиционных оздоровительных мероприятий (см. Приложение №3 Программа «Здоровье»).
Материальные ресурсы.
Школа расположена в двухэтажном здании 1978 года постройки с проектной мощностью 295 посадочных мест. В учебном заведении 14 предметных кабинетов. Работает кабинет информатики. Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение – комнату Основной фонд библиотеки –8890 экземпляров, фонд учебной литературы – 4568 экземпляров. Физическое развитие учащихся осуществляется в спортивном зале площадью – 155 кв.м. и на спортивной площадке общей площадью 1500 кв.м., где имеется прыжковая яма и беговые дорожки. Для проведения уроков физической культуры и занятий различных секций в школе имеются мячи, маты, лыжи, туристический инвентарь и др. В целом обеспеченность спортивным оборудованием составляет 50%. Школьная столовая рассчитана на 98 посадочных мест, идет постепенное обновление оборудования пищеблока. Для проведения общешкольных внеклассных мероприятий, имеется актовый зал. В школе имеется медицинский кабинет.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В школе работают 17 педагогов. Из них 10 человек имеют высшее образование, 2 человека – среднее специальное и 5 человек – среднее педагогическое. Один педагог имеет знак «Почетного работника образования Российской Федерации», один имеет звание «Учитель-методист» один – значок «Отличник народного образования». Среди педагогов школы имеют: высшую квалификационную категорию - 3 учителя; 1- ую квалификационную категорию – 10 учителей; 2- ую квалификационную категорию –4 учителя. Средний возраст учителей - 50 лет. Таким образом, основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями. Администрации школы удалось добиться минимальной текучести кадров и отсутствия вакансий. Основными требованиями к учителю становятся его профессиональная компетентность, знание предмета, широкая культура, способность к самосовершенствованию, поиск новых форм организации учебно-воспитательного процесса. Обновление содержания образования требует постоянного повышения квалификации учителей. В 2009/10 уч. году прошли курсовую подготовку учителя: физкультуры, иностранного языка, трудового обучения, воспитатель ГПД, зам. директора по безопасности, учитель ИКТ, соцпедагог, что способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов.
Характеристики педагогических кадров
Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием 59%
Доля педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию59%
Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет80%
Доля педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность45%
Доля педагогических работников имеющих государственные и ведомственные награды (ордена и медали РФ, почетные звания «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного образования», – нагрудный знак «Почетный работник общего образования»,
«Заслуженный работник образования Московской области»), 17%
Информационные ресурсы ИКТ – обеспеченность:
Всего компьютеров 8
Компьютерных классов для учащихся основной и полной средней школы 1 - (8 компьютеров)
В школе имеется выход в Интернет (выделенная линия через модем ADSL скорость 128 Mb/с). Суммарное время использования Интернета. С 2006-2007 уч.г обеспеченность школьников компьютерным оборудованием повысилась с 20 до 15 учащихся на 1 компьютер, учащиеся активно используют информационные технологии в учебном процессе при подготовке домашних заданий и самостоятельных работ.
4. Результаты образовательной деятельности.
Наша школа третий год работает над программой личностно- ориентированного подхода в обучении.
Цель нашей программы:
-отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и пед. условиям;
- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
- повышение роли образования в воспитании личности;
-обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса. В процессе работы наши педагоги добились определённых результатов.
Важным достижением школы является положительный рост уровня обученности и качества знаний учащихся.
Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся, %
Учебный год Уровень обученности Качество знаний
2007-2008 100% 45%
2008-2009 99,3% 37%
2009-2010 99% 36%
Учащиеся школы успешно осваивают программы основного общего и полного среднего образования.
Доля учащихся школы, окончивших учебный год на «4» и «5» по каждой ступени обучения
Учебный год 1 ступень ( нач. кл.) 2 ступень (основное образ.) 3 ступень ( среднее образ.)
2007-2008 48% 40% 80%
2008-2009 40% 35% 36%
2009-2010 40% 30% 38%
Качество знаний учащихся по предметам за 2009- 2010 учебный год
Русский язык 59,3%
Литература 80%
Математика 56%
История 70%
Обществознание 88%
География 60%
Физика 70%
Химия 49%
Биология 65%
ИЗО 100%
Физическая культура 100%
ОБЖ 100%
Трудовое обучение 100%
Информатика 100%
Иностранный язык 65%
Музыка 100%
Количество учащихся, оставленных на второй год по причине неуспеваемости в основной школе
Учебный год Количество уч-ся
2007-2008 0
2008-2009 1
2009-2010 1
Основные причины неуспеваемости: пропуски уроков (по болезни), отсутствие познавательных интересов к учению, отсутствие должного контроля со стороны родителей, низкое умственное развитие.
Количество учащихся 10-11 классов- муниципальных стипендиатов, имеющих отличные оценки по всем предметам за полугодия
Учебный год Количество уч-ся
2007-2008 1
2008-2009 2
2009-2010 2
2009-2010 уч. год
Творческие конкурсы Кол- во детей Призёры
Интеллект. марафон 10 3 место
Конкурс сочинений 1
Турслёт 12 3 место
ЮИД 6 1 место ( худож.)
Конкурс « Юный эколог» 4 2-3 места
Школа безопасности 8 3 место
Предметные олимпиады 20 3 место по физ-ре
Эколог. конференция 5
Конкурс «Рождественская открытка» 11 1 место
Участие школьников в олимпиадах различного уровня, конкурсах, фестивалях Мероприятие Кол-во участников Кол - во призеров Кол-во победителей
Пусть песни фронтовые звучат 1 1 (3 место)
Кубок по футболу 7 7 (4 место)
Олимпиада по ОПК 6 6 диплом
Соревнования по футболу:
Мл.гр. девочки 11 1 место
Ст.гр. девочки 11 3 место
Ст.гр. мальчики 11 2 место
«Великая Победа» церемон. вручен. медалей 9 Благодарственные письма
Конкурс плакатов по ПДД 6 Диплом
И помнит мир спасенный 8
Независимая оценка качества знаний в 2009- 2010 учебном году
Количество выпускников школы, получивших золотые и серебряные медали Учебный год Кол-во выпускников
2007-2008 1 серебро
2008-2009 -
2009-2010- 2 золото
Доля медалистов школы от числа выпускников
Учебный год Кол-во выпускников Кол- во медалистов Процентное соотношение
2007-2008 5 1 20
2008-2009 ---
2009-2010 11 2 18
Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца Учебный год Кол-во выпускников
2007-2008 -
2008-2009 -
2009-2010 2
Количество выпускников 9, 11 классов, награждённых грамотой за успехи в изучении отдельных предметов
Учебный год 9 кл. 11 кл.
2007-2008 2 -
2008-2009 - -
2009-2010 - -
По результатам итоговых диагностических работ, проводимых районным методическим кабинетом по русскому языку и математике в 4 классе в 2009-2010 учебном году, уч-ся показали следующие знания:
Доля уч-ся школы, имеющих по контрольным работам «4» и «5»
Предмет Доля в %
Русский язык 60
Математика 50